ГоловнаРеєстраціяВхід ПТ "МИР"
Чт, 25.04.2024, 03:22
Форма входу
Меню сайту

Категорії розділу
авто, паливо [9]

Погода

Радио
Слушать радио Український Рок онлайн

Головна » Статті » цікаве » авто, паливо

Как продать свою машину в Украине

У каждого автолюбителя рано или поздно наступает важный момент, момент в который надо принять решение. Вы решаете продать свою машину. Это решение большинство из нас принимает (отбросим ситуации, когда жизненные неурядицы заставляют нас оперативно найти деньги), когда автомобиль уже не настолько радует, как раньше, а возможно даже больше огорчает – поломками, старостью, его удержание становится все дороже, а расстояние, которое можно проехать без «сюрпризов» все короче. Возможно и не так – у Вас отличное авто, просто Вы заметили другое, оно новее, более мощное и современное, в нём больше кнопок и экранов, больше стиля и имиджа, возможно больше надежности, которая изредка подкреплена гарантией. Раз Вы уже точно знаете, каким именно будет Ваш следующий четырехколесный помощник, Вы успели переубедить себя насколько он лучше теперешнего и душевная пустота, которая появляется при мысли о разлуке с тем, что стоит в вашем гараже, уже не настолько бездонная. О «следующем автомобиле» сейчас мы говорить не станем, это тема другого разговора. Вопрос на сегодня – как продать автомобиль.

Наиболее везучим удается лишь подумать «а не пора ли…» как тут же появляется сосед, или родственник, который, как оказывается «давно себе хотел такую», и дело решается за 5 минут… К сожалению такое случается раз на миллион. Те, кому не настолько повезло с соседом, должны изрядно потрудиться, чтобы расстаться со своим транспортом и при этом получить за него желаемую сумму условных зеленых единиц.

Первым шагом к отчуждению обычно становится «выковыривание» с автомобиля всего, что туда было «натаскано» за годы эксплуатации – наиболее «экономные» вынимают даже аптечку, огнетушитель, треугольник, а изредка и домкрат, бубня в процессе себе под нос: «когда я покупал, там все равно ничего не было, и так купят, я же купил…». Это первая стадия осознания, что машина еще «моя», но уже не совсем. Например, в салоне нельзя сорить как раньше, все должны оббивать снег с обуви более тщательно, ну и само собой – никаких мешков с картошкой в багажник. Химчистка - дело недешевое, могут позвонить, и надо будет показывать авто потенциальным покупателям, а тут тебе мешок, и под ним куча грязи… Вот и потерянный шанс.

Кстати, могут позвонить? Кто и откуда? – конечно, «с интернета». Здесь нужно принять важное решение, ведь второй шаг к продаже авто – как именно его продать. В свое время западная Европа пережила момент перехода от авторынков, комиссионных стоянок, толстенных газет с миниатюрными объявлениями и странными словами, например Anhängerkupplung, Schiebedach, El. Fensterhebe, и только знатоки могли утверждать, что это значит - фаркоп, люк или электро -стекла. К нашей с Вами радости Прогресс добрался и до нас – теперь на рынке авто с пробегом все цивилизовано. Достаточно зайти на правильный адрес (я глубоко убежден, что на сегодняшний день в Украине это auto.ria.ua, другие же, которые возможно даже раньше начинали создавать свои порталы, так и остались на стадии эмбрионального развития или в лучшем случае занимаются лечением детских болезней, которые обступают их как свиной грипп), и тогда все становится легко и просто. Можно выбирать марку, год выпуска, коробку автомат или механику, с «кожей» или «на велюре», кондиционер или климат-контроль, просмотреть фото, изредка и видео (хотя в большинстве случаев его лучше не смотреть, поскольку некоторые пользователи извлекают свои видеоролики из корзины для удаленных файлов). За несколько минут можно просмотреть предложения от Ужгорода до Луганска, от Киева до Севастополя, можно смотреть чужие предложения, можно предлагать для продажи свое авто.

Подозреваю, кто-то может со мной и не согласен, и скажет что выезд на авторынок приносит больший результат чем какое-то там «объявление из компьютера», и продолжит, играясь с древними деревянными счётами, что за день машиной на стоянке авторынка интересуется добрая дюжина людей, они спрашивают номер телефона, и даже обещают «позвонить с понедельника». Я тоже когда то ездил на такие авторынки.

К слову скажу – авто, на котором я езжу сейчас, уже 16-е по счету легковых, и 20-е в общем (включая коммерческий транспорт). Я никогда не был «перекупщиком» или «гонщиком», наверное, мне просто интересно менять машину немного чаще, чем другим. Автомобили, на которых мне приходилось ездить, но не владеть ими, я не считаю, тогда б эта цифра перевалила б за сотню. У меня в прошлом 3-х летний опыт работы на автосервисе, который позже перешел в опыт эксплуатанта автобусов выполняющих международные рейсы. Так что могу сказать, что «на колесах» (не путать с таблетками, от которых смешно) я уже лет 10, и как водитель, и как хозяин, и как механик, и как продавец, и как покупатель, теперь же пробую новую роль аналитика.

Вернемся на авторынок – большинство хорошо знают, что это такое, а кто не знает, опишу: большая площадь, усыпанная камнем вперемешку с грязью, стаканчиками, скорлупой от семечек и миллиардом окурков. Машины располагаются примерно как шпроты в банке, так что бывает и двери трудно открыть. Неотъемлемым атрибутом «сервиса» конечно же являются киоски с чебуреками (самые наблюдательные замечают тенденцию резкого уменьшения бродячих собак за день до открытия авторынка), и туалеты, которые мало того что платные, так и выглядят так, что все кто из них выходит, говорят одно и то же – «фу-у-ух, хоть бы не приснилось…». В придачу присутствует радио, извергающее металлическим голосом что-то никому неинтересное. На этом сервис и оканчивается.

Теперь о покупателях на авторынках. Действительно, к Вашему авто время от времени подходят какие-то люди и что-то расспрашивают, просят открыть капот, завести мотор, «погазовать», а потом эти люди куда-то уходят и больше не возвращаются. Другие же возвращаются, проходят мимо Вашего «мерседеса» или «ауди», неся в руках глушитель к «жигулям» и не обращая никакого внимания на авто, которое еще полчаса назад так их интересовало. На самом деле оно их интересовало в рамках не более чем «поглазеть на нормальную машину», поскольку в иной ситуации такой возможности не будет. Другие «покупатели» долго суют свой нос в такие места авто, которые Вы раньше и сами не находили, потом команда «экспертов» увеличивается, один из них обязательно найдет, что «машина битая», и даже точно покажет где именно, долго и энергично что-то будет рассказывать об оттенках краски, и это точно будет там, где машина цела-целехонька, а дефект, если и имеет место, совсем с другой стороны.

Итогом такой «командной работы» будет предложение купить ваше «никчемное» авто за полцены, - это категория людей, которых мы называем «перекупщиками», и вполне обоснованно стараемся их избегать. Также, вероятно, Вам предложат несколько вариантов обмена, правда на автомобили, которые заводятся только с помощью тросса и трактора, но в комплекте максимум будет тросс, трактор почему-то не дает никто.

Некоторые автомобили все-таки продаются на авторынках, но теперь это большая редкость, и дождаться такого счастья будет непросто. Если к Вашему авто приближается эскорт, во главе которого женщина средних лет, в шубе (назовем ее «теща») с пакетом «босс», свернутым в рулон и крепко зажатым в руке, а за ней бежит вся остальная семейно-родственная челядь, обязательно с усатым «зятем», - считайте это «джек-пот». Не отпускайте таких людей ни при каких обстоятельствах – они единственные, кто действительно пришел купить авто, и возможно, если Вы постараетесь, - уже через час у нотариуса таинственный черный пакет будет открыт и из него Вам отсчитают сумму, эквивалентную стоимости уже не Вашего авто.

Еще стоит упомянуть о снеге, дожде, морозе или жаре, гололеде на дорогах – тогда «торгов» на авторынке нет совсем. Главное, что нужно обязательно знать перед решением поехать на авторынок, – что если Ваш автомобиль не продастся, домой Вы вернетесь с душой, в которую крепко наплевали всякие «горе - эксперты», наперебой убеждавшие всех вокруг в том, насколько машина «битая», что мотору до «капиталки» день-два, что Ваша цена не от Фольксвагена, а от самолета и так далее, и это не считая расходов на саму поездку и недоспанную ночь…

Пользуйтесь Интернет - порталами для продажи своего авто! Поверьте, за день Ваше объявление увидят в несколько раз больше людей, чем на каком-либо авторынке и при этом среди них гораздо больше потенциальных покупателей с других регионов, что недоступно ни одному автобазару. За неделю объявления набирают более тысячи просмотров! Если Вам звонят и желают встретится – это на 70% потенциальный покупатель, ведь просто так, чтобы поморочить голову, ехать из другого города никто не будет. Встреча всегда целевая, а человек, приехавший посмотреть машину, реально ищет такое авто, и вопрос продажи (конечно, если перед вами снова не перекупщик) это лишь момент проверки факта соответствия фактического состояния машины ее цене и представлениям покупателя. К сожалению, Интернет-объявления пока недостаточно эффективны для большого коммерческого транспорта и спецтехники. Это, вероятно, объясняется тем, что такая техника довольно дорогая и, скажем, человек, который собирал 50 или 100 тысяч долларов на новый автопоезд, потратил на это несколько лет, как раз тех лет, когда украинские интернет-ресурсы начали оживать. В таких случаях эффективными остаются старые методы – журналы с фото объявлениями. Надеюсь, так будет недолго.

Существует также возможность продать авто с помощью программ «трейд-ин» или обратившись в фирму по автовыкупу. Первый и второй способ схожи. Вы получите за авто меньшую сумму, нежели рассчитывали, но выиграете во времени. Описывать эти способы нет смысла, достаточно просто обратится в ближайший автоцентр, который предлагает такие услуги, и их менеджеры в деталях расскажут обо всех условиях такой операции.

В данной статье максимум внимания уделяется самому популярному и действенному способу продажи авто с помощью Интернет-ресурсов.

Итак, как эффективно продавать машины с помощью Интернета.

Подготовьте авто к продаже

Автомобиль должен быть чистым и блестеть как новый, даже если «новый» он был 30 лет тому назад. Людям нравится думать (тем более при ограниченном бюджете на покупку), что возраст для автомобиля не имеет значения, и за небольшую сумму может быть достойный автомобиль, на котором почти не ездили, а если и ездили, то очень аккуратно и только по воскресеньям в церковь. Мыть авто нужно не только снаружи и в салоне, а также багажник и отсек двигателя. Чистота под капотом указывает на аккуратность и бережливость хозяина. Не держите в багажнике канистры из-под масла (это указывает на повышенный расход масла в двигателе), кабели -«прикуриватели», буксировочный трос. Инструмент в таком ассортименте выдает необходимость частого ремонта в дороге. Не возите с собой старые запчасти, просто выбрасывайте их. А если Вы желаете, например, показать свои старые амортизаторы, Вам все равно никто не поверит, что Вы установили новые – ведь демонстрируете-то Вы старые! Позитивно смотрится в багажнике сумка с автокосметикой – на Вас будут смотреть как на человека, любящего свое авто и дающего ему нужный уход. Хорошим бонусом и выигрышем перед остальными будет дополнительный комплект резины, например, если продаете авто летом – даете комплект зимних колес, и наоборот. На сиденьях, под задним стеклом, в карманах и на полочках не должно быть ничего лишнего – максимум дорожные карты. Пепельницы должны быть стерильно чистыми и без наименьшего намека на то, что в салоне курили. Негативное впечатление оставляют разного рода «висюльки» на присосках, способные закрыть до половины лобового стекла. Большинство этого не любит, излишек таких «украшений» создает вид базарной палатки, а не уютного и комфортного автомобиля. Освежители воздуха или «вонючки» по-народному лучше не используйте вообще, разве что с их помощью Вы пытаетесь замаскировать запах органического удобрения, которое последние 10лет было в багажнике, хоть так будет нечестно с Вашей стороны. 
Проверьте техническое состояние – в большинстве случаев покупатели захотят проверить автомобиль на СТО. Если, к примеру, нужно заменить резиновую втулку за 100 грн, то лучше это сделать самому, так как покупатель при осмотре запросит скидку не менее 100 дол, поскольку торг идет градациями по сотне долларов. Если же таких деталей несколько – арифметика тут слишком проста, чтобы ее объяснять. Если у Вас автомобиль последних лет выпуска, насыщенный разными электронными системами – стоит заехать на компьютерную диагностику, чтобы стереть ошибки из памяти блоков управления и проверить исправность всех систем. Не пробуйте «реставрировать» детали, имеющие отношение к рулевому управлению, тормозной системе, силовые элементы подвески и другие, имеющие непосредственное отношений к безопасности. Деталь, на которой Вы сэкономите, и не предупредите покупателя о необходимости ее замены, а только замаскируете дефект, может стать причиной аварии. Подумайте, хотели ли бы Вы, чтобы так кто-либо поступил с Вами. Постарайтесь быть честным настолько, насколько такого же отношения Вы желаете к себе – не заливайте присадок – загустителей в моторное масло, если двигатель «при смерти», не доливайте тормозную жидкость каждые 15 минут, если она куда-то девается. Конечно, не стоит концентрироваться на дефектах машины, когда Вы ее будете демонстрировать покупателю, но проинформировать о важных – необходимо.

Изучите рынок

Займитесь поиском объявлений с автомобилями, аналогичными Вашему. Просмотрите цены с учетом типа двигателя, оснащения, технического состояния. Это поможет вычислить правильную рыночную стоимость авто. Помните, каждый, кто желает купить автомобиль, уже тысячу раз прошелся по поиску и отлично знает, что и сколько может стоить, поэтому нужно установить среднюю рыночную цену, с небольшой надбавкой, которую Вы оставите для «торга». Завышенная цена будет отпугивать людей, объявление будут просто игнорировать, заниженная – вызовет подозрения о непорядке с документами, проблемах техсостояния или аферистах. Для срочной продажи лучше пометить свое объявление как «срочное» и добавить фразу «хороший торг».

Фотографируйте

Ваш автомобиль – после тщательной мойки, Вы забрали все лишнее из салона и багажника. Теперь найдите подходящее место для съемки – например, автомобилю бизнес-класса подойдет стоянка возле хорошего офисного здания, семейному универсалу хорошим фоном может служить супермаркет или частный дом. Делая снимки для авто типа 4х4, заедьте в лес, ну или хотя бы на полевую дорогу. Если Вы фотографируете нечасто, попросите сделать это кого-нибудь из своих знакомых, возможно среди них найдутся фотографы с опытом. Снимать нужно все, в том числе и дефекты, если таковые имеют место, но не акцентируйте на них внимание, просто будущий покупатель должен быть проинформирован о фактическом состоянии. Не дублируйте по нескольку раз одно и то же – например видеопроигрыватель или легкосплавные диски, сколько бы они не стоили – достаточно будет одной картинки. Обязательно сделайте несколько фото салона – передней панели, центральной консоли, передних сидений, заднего дивана при открытых дверях, чтобы показать сколько пространства имеется для задних пассажиров. Покажите подкапотное пространство и багажник. Можно добавить снимок одометра, хоть заявленному пробегу все равно никто не верит. Никогда не используйте фотокамеру мобильного телефона, если ее разрешающая способность менее 2х мегапикселей. Хоть лучше вообще не пользоваться телефоном, а все же фотоаппаратом, пусть самым простым и дешевым – результат в таком случае будет лучше. Избегайте мест, где много людей, или ограничено пространство – все лишнее в кадре отвлекает внимание и объявление теряет эффективность. Никогда не делайте фото на авторынке, тем более, когда под стеклом лежит ценник – это укажет на полную беспомощность хозяина в попытках продать свое авто. Разместите 10-15 фото, этого количества вполне достаточно, чтобы у потенциальных покупателей сложилось впечатление об автомобиле. Не используйте чужие фото, снимки, сделанные в разное время, или старые. Не «поправляйте» изображение программно (в «фотошоп» например) –покупатели, прибыв к машине и увидев серьезные различия между фото в объявлении и реальностью, могут обвинить продавца в непорядочности и уехать прочь.

Видео

Если Вы не профессиональный оператор, не имеете опыта пользования видеоредакторами и вообще не часто пользуетесь видеокамерой, а Ваш домашний видеоархив состоит из длинных записей утренников в детском саду, где изображение постоянно трясется и крутится – лучше пропустите этот момент и откажитесь от видео вообще. Оно не прибавит баллов объявлению, и даже наоборот вызовет раздражение. В случае если Вы практикуете видеосъемку и в состоянии сделать интересный ролик на 2-3 минуты, или у Вас есть друзья, у которых это неплохо получается – снимайте. Используйте статические кадры, мягкие переходы, медленные панорамы. Покажите авто внутри и снаружи. Неплохо выглядит запуск двигателя и приборная панель, на которой гаснут все предупреждения после старта. Подберите спокойную музыку. Никогда не выкладывайте видео, где Ваше авто разгоняется до 250 км/ч, или Вы демонстрируете владение искусством дрифта, ну или делаете разворот с «ручником». Не ставьте фоновой музыкой агрессивные и тяжелые композиции, как бы они Вам не нравились – это только вызовет встречную агрессию и негативный настрой покупателя. И никогда, никогда не снимайте видео на камеру мобильного телефона! И еще: поберегите чужое время, не размещайте видео, где 5 минут открываются гаражные ворота, потом после длительного ожидания задом начинает выкатываться автомобиль и на этом ролик обрывается. Надеюсь, наши Интернет - порталы организуют художественный совет по модерации видео, ворующего у нас время и не дающее взамен никакой информации.

Описывайте все, точно и детально

Подавая объявление, не поленитесь заполнить как можно больше форм, подать максимум полезной информации (без лишних украшений) про автомобиль. Укажите фактический расход топлива, тип двигателя, опции (хоть у нас их еще не научились ценить, но многим уже это становится важно). Избегайте фраз «машина своя» (это указывает на жаргон перекупщиков), «идеальное состояние» (оно у всех идеальное, и все любят свои машины, даже если заводятся они только с буксира), а также сравнения типа «бомба», «самолет», «зажигалка», «пуля» и т.д. Возможно, если Вам 20, Ваше БМВ и «зажигалка», но для покупателя, скажем лет 40-50 важно совсем другое, и он вряд ли станет смотреть в сторону машины на которой «зажигали».

Не указывайте среди опций то, чего нет, или оно неисправное. Если Вы пишете «кондиционер», то покупатель обязательно захочет проверить его работу, и в случае если он не работает, Вас посчитают недобросовестным продавцом и никто не поверит словам «да тут только заправить газу за 50 гривен надо». Напоследок Вас спросят «а что тут еще так работает как кондиционер?» и, скорее всего, попрощаются.

Проверьте грамотность написания своего текста. Объявление, в котором в трех словах – шесть ошибок создает впечатление, что продавцу либо 5 лет, либо он недоразвит. С такими никто не хочет иметь дело.

Избегайте хамства и надменности – это не располагает к диалогу. Если Вас интересует обмен - укажите на что именно, не проявляйте агрессию к тем предложениям, что Вам не подходят, игнорируйте их, или удаляйте. Если в комментариях кто-то написал Вам «11 не дам, завтра заберу за 6, мой тел…» - пожалуйста, не пишите ответ типа «дома на стенах себе пиши такое, придурок!», просто удалите и все. Такие сообщения оставляют люди из категории интернет-шакалов, они пишут такое всем, надеясь, на «авось повезет и куплю за полцены, а потом (то есть в тот же день) начну продавать за полную стоимость». Такой у них бизнес. Своим ответом Вы будете отпугивать покупателей, просто удаляйте то, что Вам не нравится, и все.

Встреча с покупателем

Вам позвонили, задали сотню вопросов про авто, и Вы, наконец, договорились о встрече. Конечно, Вы догадались проигнорировать первые звонки в первый день выхода объявления, где голос из трубки использовал ключевые слова типа «для себя», «деньги завтра», «возьму по доверенности», «какой расход показывает маршрутный компьютер» и в конце назвал копеечную цену, мотивируя фразой «теперь кризис, они так все стоят». Это был перекупщик, он надеется, что у него есть то, чего нет у Вас – времени для продажи за нормальную цену. В телефонном разговоре старайтесь не называть «крайнюю цену», хотя об этом спрашивать будут обязательно, - отвечайте, что торг уместен, но только возле автомобиля при встрече. Встречайтесь на нейтральной территории, желательно не один, возьмите кого-либо из знакомых для поддержки – случаи мошенничества теперь не редкость.

Первый осмотр, наверное, самая важная стадия при продаже машины, именно тогда у покупателя формируется основное впечатление об автомобиле. По следующему его поведению можно судить, действительно ли он заинтересован в покупке именно Вашего авто или он колеблется, или утратил интерес и задает все последующие вопросы так, из условной воспитанности. Не старайтесь в первую минуту скороговорками расхвалить свою машину и со скоростью пулемета убеждать ее купить. Навязчивых не любят. Познакомьтесь с покупателем, опишите основные преимущества именно Вашего авто (опции, пробег, цена, состояние, покажите сервисные книги и отметки с СТО, запасные ключи и т.д). Будьте спокойны, возможно, будут провокационные вопросы типа «а где Вы так хорошо покрасили это крыло?» или «фильтры у Вас хорошие, заводские, наверное, еще никто и не менял?» - постарайтесь не поддаваться эмоциям, отвечайте конструктивно, коротко и по сути. Другое дело, когда покупатели только тем и занимаются, что раздражают Вас глупыми вопросами – прощайтесь и уезжайте. Такие люди либо привыкли все покупать за копейки, либо просто решили доказать всему миру какие они грамотные. Если человек начинает знакомиться с машиной, обходить ее по кругу, и даже сядет за руль – это очень хороший знак, тем более, если до этого Вы еще даже не запускали двигатель. Это свидетельствует о том, что такой человек начал влюбляться в Вашу машину, и теперь 90 против 10 что он ее купит, технические нюансы скорее всего отойдут на второй план. Не давите на покупателя, но и не стойте в сторонке – разрешите ему ознакомится со всем, что его интересует, откройте двери, капот, багажник, покажите, что Вы ничего не пытаетесь утаить. Напоминайте о том, что играет в Вашу пользу – например экономичность, динамика, плавность хода, мощный кондиционер или обогреватель, качественная музыка (только не включайте ее очень громко). Дайте покупателю возможность самому убедить себя в целесообразности покупки, Вы только тихонько подталкивайте его к этому решению. Если покупатель желает проверить техническое состояние автомобиля – Вам придется согласиться сделать это, иначе диалог закончится на этом же месте. Хорошо, если Ваше авто захотят проверить на СТО, где Вы постоянно обслуживаетесь, где все механики Ваши знакомые, и они это не выдадут при покупателях и тест пройдет на отменно. К сожалению, такое случается редко, хоть всегда очень хочется. На «чужих» СТО будьте готовы к «сюрпризам» - например, Вам могут объявить, что всю ходовую часть давно пора менять, и вообще чудо, что получилось доехать к подъемнику, и это в то время, когда Вы проверяли свою машину и точно знаете, что все исправно. Такое часто делают автомеханики, которым покупатели заплатили за «услугу», чтобы уменьшить цену автомобиля. Если имеете дело с недобросовестным механиком, выход один – поспорить с ним на круглую сумму, о том, что он не прав, и Вы готовы сделать еще одну проверку на независимой СТО. У меня такая тактика действовала с каждым «умником», который пробовал доказать аварийное прошлое машины, несоответствие года выпуска и т.д.

Тест-драйв

Не доверяйте людям при первой встрече свой автомобиль. Не разрешайте им садиться за руль и ездить, тем более в городе или зимой – скорее всего это закончится плохо. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности: характеристики разгона и торможения, радиус поворота, расположение передач, зоны осмотра и т.д. Игнорируйте все убеждения о водительском стаже в 10, 20 да хоть 100 лет! Человек не способен за секунды привыкнуть к расположению педалей, реакцию органов управления, поведению автомобиля на дороге. Возможно, тот, кто сейчас убеждает Вас в том, что он уже 10 лет за рулем на самом деле только вчера получил «права» и ни на чем кроме учебной «девятки» еще не ездил. Другие индивидуумы наоборот, имеют неплохой водительский стаж, но не наделены трезвым рассудком, и обращаются с автомобилем так, будто убегают от ракеты, позволяя делать с машиной такое, чего Вы сами себе никогда не разрешали. Если же Вы таки решили отдать автомобиль в чужие руки, то делайте это на загородных дорогах, где немного транспорта, и не забудьте предупредить своего «тест-пилота» обо всем, что написано выше.

«Цена на отдачу»

За вас можно порадоваться, если Вы успешно, ну или не совсем (раздражение распирает Вас), но все же дошли до ключевого момента при продаже – покупатель, в принципе не против, но остается важнейший вопрос – цена. Как упоминалось раньше, при телефонных разговорах не стоит называть крайнюю цену, но сейчас именно тот момент, когда Вы должны это сделать, при чем сделать так, чтоб покупатель наконец сказал свое «Да», и одновременно не продешевить. Все время до этого покупатель самыми разными методами старался на Вас повлиять, чтобы снизить цену. Он искал дефекты, ездил и морщился, когда под колесами что-то постукивало, заглядывал во все щелки и о чем-то долго говорил в стороне со своими «советниками». Поскольку рыночные цены вам известны, что и за какие деньги может приобрести Ваш покупатель Вы в курсе, можете приступить к «торгу». Для начала спросите, какая цена устроит самого покупателя, иногда этот способ срабатывает. Бывает, что покупатели сами называют цену более высокую, чем Ваша условная нижняя граница. Бывает, что цена занижается покупателем настолько, что Вы еле сдерживаетесь, чтобы его не задушить, но это он так пробует сэкономить себе пару сотен долларов. Тогда называйте свою цену, и ждите решения покупателя. Конечно, если в Вашем авто в процессе проверок нашлись серьезные дефекты, которые ранее не были учтены, наверное придется уступить с учетом новых обстоятельств. Если же дефектов нет, и Ваше авто объективно ничем не хуже других предложений на рынке – не отступайте от своей цены, разве сыграет роль желание продать поскорее или нежелание проходить всю историю со «смотринами» еще раз.

Будем надеяться, что все прошло удачно, стороны довольны, стоимость определена – остается только расчет и документальное оформление сделки. Как, где, в какой валюте и каким способом Вы решите получить деньги – это Ваше личное дело, главное – будьте бдительны, и не попадитесь на уловки мошенников. Документы – советую снимать авто с учета в МРЕО, оформлять договор купли-продажи, а покупатель в свою очередь будет ставить авто на учет по месту прописки. Это дороже чем нотариальная доверенность, но так правильно и юридически, и по жизненному опыту. Стоимость снятия с учета обычно оплачивает продавец, договор купли-продажи по договоренности, постановление на учет – покупатель. Эти моменты стоит обсудить перед согласованием конечной цены на автомобиль.

Удачной продажи!

Остап Новицкий                                                                               Автор Остап Новицкий



Джерело: http://auto.ria.ua
Категорія: авто, паливо | Додав: serezh (05.02.2011) | Автор: Остап Новицкий
Переглядів: 9197 | Теги: продаж, авто | Рейтинг: 5.0/4
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Участник каталога

  Copyright MyCorp © 2024